С детьми играем – правила изучаем!

  ср., 20.04.2011

Автор:

Тимирова Адия Абдулловна

 воспитатель МАДОУ

 «Детский сад № 6»

г. Тобольска

                              

          «Знают  взрослые  и  дети

          Лучший  друг  для  них  на  свете

         На  дорогах  и  в  пути – светофор!

         Подмигнёт  зелёным  глазом,

         Значит  можно всем  идти…»

    Знать  то  знают, но  всегда  ли  соблюдают  правила  дорожного движения?  Ежедневные  милицейские  сводки  лишний  раз  подтверждают  то,  что  свои знания  ни  взрослые,  ни  дети  не  всегда применяют  на  практике.  На  улицах  города  часто  можно  наблюдать  такую  картину:  не  дожидаясь  разрешающего  сигнала  светофора,  пешеходы,  нарушая  правила,  ступают  на  заветную  «зебру»,  пытаясь  перейти  дорогу  в  перерывах    автомобильного  движения;  игнорируя  дорожные  знаки,  переходят  улицу  в  запрещённом  месте,  нисколько  не  заботясь  о том,  какой  пример,  они  подают  детям.  В  ежедневной  суете  и  спешке,  взрослые  забывают  о  том, о  чём,  быть  может,  накануне  говорили  детям – о  соблюдении  правил  дорожного  движения!  Взрослые  забывают  о  том,  что  можно  сколь  угодно  долго  говорить  о  необходимости  знания  и  соблюдения  правил  и  в  одну  минуту  разрушить  все  эти  знания!

Детский  травматизм  на  улицах  города – серьёзная  проблема,  с  которой  из  года  в  год  приходится  сталкиваться  сотрудникам  ГИБДД.  Чаще  всего  дети  сами  являются  причиной  дорожно-транспортных  происшествий.  И  причина  здесь  не  только в  том,  что  дети  плохо  ориентируются  на  дорогах  города,  не  соблюдают  правила  дорожного движения,   у  них  нет  опыта  и  психологической  подготовленности,  но  что  самое  главное,  очень  часто  нет  положительного  примера  перед  глазами  - примера  взрослых.  Поэтому,  каждое  дорожно-транспортное  происшествие,  в  которое  попадает  ребёнок, - это  прямой  укор  всем  взрослым,  так  бездумно  нарушающим  правила  дорожного  движения.


Взрослые  должны  помнить,  что  дети – это  зеркала,  отражающие  поступки  взрослых!  Поэтому  именно  своей  культурой  поведения  на  улицах  города  мы  воспитываем  наших  детей  с  раннего  детства,  именно  с  раннего  детства  мы  преподаём  им  азы  дорожной  культуры.  Всё,  что  усваивает  ребёнок  в  этом  возрасте,  прочно  закрепляется  у  него  в  памяти  и  остаётся  с ним  навсегда! 

Усвоение  знаний  проще  всего  происходит  в  процессе  игры  и  поэтому  взрослые  чаще  должны  использовать  игры-минутки – кратковременные  занятия  по  безопасности  движения (1-2 минуты).  Посредством  этих  игр  дети  самостоятельно  находят  ответ  на  вопрос:  как  избежать  опасностей  на  дорогах?  Цель  этих  «игр-минуток»  состоит  в  том,  чтобы  повлиять  на  процесс  стихийного  формирования  навыков  поведения  на  улице  во  время  движения  по  ней  путём  создания  у  детей  соответствующей  установки,  ориентировки  мышления  в  вопросах  «дороги»  и  «безопасности».   В  процессе  этих игр  внимание  детей  переключается  на  вопросы  безопасности  путём  разбора  проблемного  вопроса,  где  ребёнок получает элемент  полезных  сведений  по  безопасности  движения,  поданный  в  проблемной  и  занимательной  форме.  Например:

- Почему  нельзя  переходить  улицу  на  красный  или  жёлтый  сигнал  светофора?

- Как  определить,  далеко  машина  или  близко?

- Можно  ли  играть  на  тротуаре?

- Если  кто-то  из  взрослых  пешеходов  переходит  проезжую  часть  улицы  на  красный  сигнал  светофора,  можно  ли  следовать  его  примеру?

- Легко ли  остановить  машину  на  скользкой  дороге? и т.п.


Помимо  «игр-минуток»  можно  использовать  и  настольные  игры:  «Собери  знак» - совместно  с  детьми  можно  нарисовать  знаки  дорожного  движения,  разрезать  их  на  части  и  предложить  детям  собрать  определённый  знак  по  образцу – закрепляя  знание  дорожных  знаков,  закрепляем  и  правила  их  выполнения (в  какое  время  и    в  каком месте  следует  выполнять  предписание  того  или  иного  знака).  Очень  нравится  детям  и  подвижные  игры,  такие как  «Светофор» - на  сигнал, подаваемый кругом  определённого  цвета,  выполняют  с ответствующие  этому  знаку  движения.

Усвоение  и  закрепление  знаний  можно  проводить  и  с  помощью  чтения  соответствующей  литературы,  тем  более  что  в  настоящее  время  для  дошкольников  есть  очень  много  книг,  рассматривающих  данный  вопрос  с  красочными  иллюстрациями,  которые  дополнительно  дают  детям  возможность  лучшего  усвоения  и  запоминания  материала. 

Несмотря  на  все  предложенные  для  вас,  уважаемые  взрослые,  приёмы  воспитания  в  детях  азов  дорожной  культуры,  всё  же  самым главным  остаётся  ваш  пример!  И  помните: залог  безопасности  юного  покорителя  жизненных  дорог – отличное  знание и выполнение правил дорожного движения!

Поделиться
Просмотров: 3982
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.