«Воспитание любви к музыке и формирование певческих навыков у детей 2-3 лет в семье»

  сб., 14.08.2010
Автор: Бахтина Галина Ивановна
Музыкальный руководитель, высшей категории
 
  «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».
Л.И. Толстой
   


Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться родителям, бабушкам, дедушкам как можно раньше создать благоприятные условия для их развития, вовремя заметить и отреагировать на возникающий у них интерес к музыке.
   Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения. Она способна регулировать настроение, улучшать самочувствие. Каждая мама мечтает о том, чтобы ее малыш рос счастливым, разносторонне развитым и, став взрослым, вызывал гордость своими достижениями. Желая воплотить в жизнь свои мечты, родители часто позволяют ребенку то, что ему не всегда нравится. Такой подход вряд ли может привить малышу любовь к чему бы то ни было. Воспитывая маленького ребенка средствами музыки, взрослые должны создавать условия для того, чтобы привить малышу любовь к ней. Важно, чтобы у самого ребенка возник интерес к музыке, появилось желание заниматься ею.
   Дети в детском саду, совсем малюточки, уже поют, танцуют. Потому что с раннего возраста и до семи лет они легко воспринимают любую информацию, прекрасно её переваривают.
  Неоценимую помощь в общении с ребенком окажут вам русские народные потешки, скороговорки, считалки, стихи детских поэтов. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая и купая ребенка, причесывая, занимаясь физкультурой, гуляя с ним и т.д.
  Благоприятное воздействие на малыша оказывают народные мелодии и песни. Они разнообразны по характеру (лирические, плясовые и т.д.), ритму, темпу. Многие детские песни, написанные известными авторами, также подходит для музыкальных игр с малышом. Большое значение для воспитания детей имеют колыбельные песни, которые несут радость, любовь, нежность, покой и умиротворение.
  Песенок, потешек очень много. Вот лишь некоторые из них.

 
«Ноги и ножки»
(медленно) Большие ноги шли по дороге 
                 Топ-топ-топ-топ-топ-топ!
(быстро)     Маленькие ножки бежали по дорожке
                 Топ-топ-топ-топ-топ-топ! – 2 раза
 
«Мы мороза не боимся»
1. Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – 2 раза
 
2. Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Топ-топ-топ, топ-топ – 2 раза
 
«Ладошечка»
Дай ладошечку моя крошечка!
Я поглажу тебя по ладошечке.
 
«Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже!
       Хорошо, хорошо
       Солнышко смеется
       А под солнышком всем
       Весело поется!
 
  Песенки для детей раннего младшего дошкольного возраста просты по мелодии и понятны по содержанию. Они отражают окружающий ребенка мир. В основном это любимые игрушки, среди которых добрый Бобик и длинноухий зайка, курочка с цыплятами и голосистый петушок. Эти песни не требуют быстрого темпа, исполняются неторопливо, с хорошей дикцией, тексты их очень просты.
 
«Бобик»
Вот наш Бобик славный пес! Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос! Гав! Гав!
Бобик, бобик, лапку дай! Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
 
«Птичка»
 1. Села птичка на окошко
 Посиди у нас немножко.
 Подожди, не улетай!
 Улетела птичка… Ай!
        2. Села птичка на ладошку,
            Посиди на ней немножко. 
            Посиди не улетай!
            Улетела птичка… Ай!
 
«День рождения»
У Мишутки (2 раза) день рождения,
Приготовили Мишутке угощения:
Мармелад и шоколад,
Вафли, торт и лимонад,
И орехов и конфет.
Будь здоровым много лет!
 
  Этой песенкой на музыкальных занятиях мы «поздравляли» с днем рождения Мишку, зайку и слоненка.
  А дома родители могут исполнить для своего ребенка или вместе с ним для любимой игрушки или домашнего животного.
  Потешка или песенка произведут на ребенка большое впечатление, если в руках взрослого появится яркая игрушка. Наиболее прост и удобен «Театр резиновой игрушки», где все «актеры» - мишка, кошка или собачка – примерно одной высоты. Можно разыграть с этими куклами сказку, например «Курочку Рябу», «Репку», «Колобок», «Теремок».
  Очень просты в изготовлении «Театр рукавичек», «Перчаточный театр», в которых названия театра говорят сами за себя. Для этого нужны старые рукавички, перчатки разных цветов, съемные головы кукол, сшитые из ткани и поролона или склеенные из бумаги.
  Для песни «Цыплята» потребуются две перчатки и три съемных головки для курочки и двух цыпляток. На правую руку надевается головка курочки, а на указательный палец и мизинец левой руки – две головки цыплят.
 
           «Цыплята»
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
 
            2. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!
                Не ходите далеко.
                Лапками гребите,
                Зернышки ищите!
 
                               3. Съели толстого жука,
                                   Дождевого червяка.
                                   Выпили водицы
                                   Полное корытце.
 
  Некоторые мамы опасаются негативно воздействовать на развитие ребенка, так как сомневаются в своих вокальных способностях, не могут чисто спеть мелодию. Любяща мама, которая поет непринужденно, искренне радуется успехам своего малыша, не может «испортить» его музыкальный слух, даже если она не правильно воспроизводит нотный текст. Ребенок в первую очередь воспринимает интонацию пения мамы, эмоционально реагирует на ее настроение. Нужно учитывать и то, что ребенка развивает не только пение взрослого. Большое удовольствие доставляет детям совместное музицирование на детских музыкальных инструментах. Это – бубны, погремушки, дудочки, губные гармошки, маракасы, трещетки и ложки. Крайне важно, чтобы дома звучала хорошая музыка.
  Сейчас в продаже много кассет и дисков, адаптированных на слушание музыки детьми. Все это прививает любовь к музыке, обогащает детей новыми впечатлениями. Если малыш окружен любовью и слышит музыку и мамино пение, он будет расти жизнерадостным, любознательным, активным. И даже не став музыкантом, он будет грамотным, разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.
Поделиться
Просмотров: 3969
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.